ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА СОЦИАЛЬНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ
Порядок обращения граждан за предоставлением социального обслуживания утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 18.12.2014 №1149-ПП «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Свердловской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Свердловской области».
1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление и пакет документов, предоставленные гражданином или его законным представителем.
Заявление и документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании могут быть поданы гражданином или его законным представителем:
- в ГАУ «КЦСОН Верх-Исетского района г.Екатеринбурга» в письменной форме;
- в Управление социальной политики в письменной или электронной форме. В электронной форме заявление и документы направляются в Управление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Свердловской области или универсальной электронной карты (заявление и электронная копия каждого документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью);
- в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). МФЦ направляет заявление и документы в Управление социальной политики.
Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг».
К заявлению о предоставлении социального обслуживания прилагаются документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в социальном обслуживании. Перечень документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, утверждён приказом Министерства социальной политики Свердловской области от 29.12.2014 №778 «Об утверждении Перечня документов, подтверждающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании»:
- документ, удостоверяющий личность, или справка о постановке на учет в органах внутренних дел (для лиц, освобожденных из мест лишения свободы), или справка территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области, подтверждающая факт утери документов в результате стихийного бедствия (для лиц, лишившихся документов в результате стихийного бедствия);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность, в случае обращения с заявлением через представителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя или иного законного представителя);
- справка с места жительства с указанием состава семьи (за исключением ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося под надзором в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
- заключение медицинской организации о состоянии здоровья и отсутствии у заявителя противопоказаний к социальному обслуживанию;
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (в случае наличия инвалидности) гражданину и (или) членам его семьи, нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
Граждане при отсутствии определенного места жительства, в том числе лица, не достигшие возраста двадцати трех лет и завершившие пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к документам предоставляют:
- документ, подтверждающий факт повреждения или уничтожения жилого помещения пожаром, выданный территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (при наличии);
- документы, подтверждающие статус ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей (при наличии).
Граждане при отсутствии работы и средств к существованию дополнительно к документам предоставляют:
- справку о подтверждении статуса безработного, выданную государственным учреждением службы занятости Свердловской области (для трудоспособных неработающих граждан);
- справки о доходах гражданина и членов его семьи (при наличии) и принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода гражданина.
2. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании определяет Управление социальной политики в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления.
Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
- непредставление или неполное представление документов;
- отсутствие обстоятельств для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании;
- предоставление недостоверных сведений;
- наличие медицинских противопоказаний.
Срочные социальные предоставляются без составления индивидуальной программы – на основании решения о признании гражданина нуждающимся в оказании срочных социальных услуг.
3. Копия решения о принятии на социальное обслуживание или об отказе направляется гражданину (его законному представителю), подавшему заявление, в течение трех рабочих дней со дня принятия.
4. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг, Управление социальной политики в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
- Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года.
- Индивидуальная программа для гражданина имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
- Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданину в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в учреждении.
- В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства.
Преимущества получения государственных услуг в электронной форме